Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения, и получите ответ о решении

Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей

g6XQEFaEDkcВ последние годы искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей от профессиональной деятельности до развлечений, оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики - банкинга, ретейла, медицины и промышленности.

Несмотря на множество преимуществ искусственного интеллекта, в Роспотребнадзоре обеспокоены тем, что его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации и нарушение конфиденциальности. Поэтому, Всемирный день защиты прав потребителей в 2024 году пройдет под девизом: «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».

В настоящее время правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники при использовании искусственного интеллекта.

В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, в Библиотечном центре правовой и краеведческой информации МБУК ВР «МЦБ» им. М.В. были проведены ряд просветительских мероприятий, посвященных вопросам доверия потребителей электронным помощникам - «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом. Подобные «чат-боты» используются для сервисов клиентской поддержки и имитируют человеческое общение. Поскольку основная задача «чат-бота» - давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получить недостоверную информацию и сделать ошибочные выводы.

На мастер-классе «Работа в социальных сетях и мессенджерах» присутствующим людям старшего возраста рассказали о способах повышения безопасности потребителей, препятствии распространению ложной информации, нарушении конфиденциальности, мошеннических действиях (взломы аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, использование видео и голосовых сообщений для создания видео и аудиозаписей якобы от лица владельца аккаунта).

Сотрудники библиотеки подготовили для пользователей информационные листовки, в которых говорится, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/ . Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

3bf24b8b 59ab 42a7 b190 ff272691e3b4

55282b0e 6feb 4ac9 a392 314481ba12f0

a76202f6 02a3 4cb5 b17a 6481e3b41bf9

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика